|
|
Руководитель
- Организует, координирует и контролирует работу сотрудников Центра;
- Осуществляет разработку должностных обязанностей, контролирует выполнение должностных обязанностей сотрудниками Центра;
- Осуществляет общее руководство реализации программы «Дорога к дому»;
- Координирует и контролирует выполнение программы «Дорога к дому»;
- Осуществляет взаимосвязь с государственными, муниципальными и негосударственными органами и организациями с целью защиты прав и интересов выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики учебно-воспитательной работы, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья выпускников.
Социальный педагог
- Выступает посредником между личностью выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и школой-интернатом, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
- Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Способствует установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде.
- Осуществляет работу по трудоустройству, обеспечению жильем, пособиями, пенсиями, продолжению образования выпускников из числа детей - сирот и оставшихся без попечения родителей.
- Взаимодействует с преподавателями, родителями (законными представителями) выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специалистами социальных служб, семейных и молодежных служб занятости, с благотворительными и иными организациями в оказании помощи выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями, девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.
- Обеспечивает соблюдение прав выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (жилищных и иных);
- Организует консультации для выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и воспитанников по вопросам улучшения жилищных условий.
- Защищает права и интересы выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; представляет интересы выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в правозащитных и административных органах;
- Создает условия для успешной социально-психологической адаптации в социуме;
- Оказывает помощь в профессиональном определении, трудоустройстве;
- Просвещает выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по социально-правовым вопросам;
- Осуществляет комплекс мероприятий по индивидуальному сопровождению обратившихся в Центр из числа для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Участвует в работе по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек у выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики учебно-воспитательной работы, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья выпускников.
- Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
Педагог-психолог
- Осуществляет психолого-педагогическое просвещение воспитанников интернатного учреждения, обучает их приемам самопознания, саморегуляции, самоуправления и самовоспитания как основополагающими умениями для успешной социализации и самореализации выпускника;
- Содействует повышению уровня самооценки выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обретению уверенности в себе, осознанию ответственности за свои поступки, обучению навыкам конструктивного общения, творческого мышления, преодолению кризисных ситуаций, избеганию асоциальных соблазнов.
- Оказывает помощь в профессиональном самоопределении воспитанникам интернатных учреждений;
- Осуществляет мониторинг процессов постинтернатной адаптации и интеграции выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в общество;
- Составляет и реализует индивидуальный план сопровождения выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
- Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
- Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению;
- Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
- Должен знать: основы педагогики, психологии, возрастной физиологии, гигиены, доврачебной медицинской помощи, прав ребенка, теории и методики учебно-воспитательной работы, правила и нормы охраны труда, жизни и здоровья выпускников.
Методист
- Осуществляет разработку программ, обеспечивающих работу Центра социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- Осуществляет методические разработки;
- Участвует в разработке исследовательских методик;
- Распространяет информацию через СМИ, сайт Центра социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей www.centrpostint.narod.ru;
- Оказывает методическую помощь сотрудникам и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
Юрисконсульт
- Организует юридические консультации для выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обратившихся в Центр;
- Осуществляет разработки документов правового характера;
- Готовит заключения по правовым вопросам;
- Регулярно знакомится с поправками и изменениями, вносимыми в законодательство РФ.
- Осуществляет информирование сотрудников Центра о действующем законодательстве РФ и изменениях в нем;
- Защищает права и интересы выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; представляет интересы выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в правозащитных и административных органах;
Архивариус
- Собирает информацию о выпускниках интернатных учреждений (ежегодно);
- Создает базу данных архива выпускников интернатных учреждений и обратившихся в Центр социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по разработанной форме;
- Отслеживает вопросы жизнеустройства выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в течение пяти лет, вносит изменения в базу данных архива Центра социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
|