Страница педагога-психолога


Струкова Александра Вячеславовна

Педагог-психолог

"Центра социальной (постинтернатной) адаптации выпускников из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

График работы: Понедельник - четверг 09.00-17.00, пятница 09.00-16.00

Рабочий телефон: 8(8452)-55-76-02



Здравствуйте!

Рада приветствовать Вас на своей страничке!

Здесь я постараюсь собрать информацию, которая может быть интересна и полезна Вам, уважаемые выпускники.


Рекомендации выпускникам, получившим профессиональное

образование при устройстве на работу:


Первое впечатление – это важно:

По мнению психологов, представление о собеседнике формируется в первые 30 секунд после начала встречи и в дальнейшем сложившееся впечатление существенно влияет на принятие решения. Поэтому от того, насколько благоприятным оно будет, зависит до 80% вашего успеха при приеме на работу.

Внешний вид:

Еще до того, как вы сможете проявить себя как достойный внимания профессионал, собеседник составит мнение о том, насколько вовремя вы пришли и как вы выглядите.

Необходимо придерживаться делового стиля в одежде, выглядеть ухоженно и опрятно, не злоупотреблять парфюмом и т.д. Не стоит пренебрегать этим советом, упорно настаивая на своем праве носить рваные джинсы или глубокое декольте. Несмотря на ваши выдающиеся профессиональные качества, оценка работодателя, скорее всего, будет отрицательной, так как такой внешний вид говорит о нежелании соблюдать принятые нормы и правила.

Деловой этикет:

Но не стоит переоценивать фактор внешнего вида. Прекрасно одетый кандидат, который не может и двух слов связать, вряд ли получит предложение работать. Еще хуже, если вы сами слишком переживаете по поводу отсутствия какой либо дорогой одежды и неуютно чувствуете себя в той, что есть. Это мешает вам держаться уверенно и свободно, сосредоточиться на предмете разговора, а значит, шансы на успех падают. Важно быть одетым опрятно, достаточно строго, в то же время в ту одежду, в которой вам комфортно.

Мнение работодателя складывается о вас из того насколько ваше поведение соответствует правилам делового этикета, грамотно ли вы говорите. Не стоит говорить слишком громко, перебивать, жестикулировать чересчур активно, также как не стоит мямлить еле слышно и нервно крутить что-то в руках.

Развязность, агрессивное поведение, высокомерие – это не лучший стиль  поведения, тем более при устройстве на работу.

Несколько простых правил, которые могут помочь на собеседовании:

·                   Улыбайтесь, открытое, доброжелательное выражение лица сразу расположит к вам собеседника,

·                   Установите и поддерживайте с собеседником зрительный контакт,

·                   Ваша поза должна быть «открытой» - никаких скрещенных рук и ног;

·                   Уделяйте внимание тембру голоса, темпу и грамотности речи.

Ваша задача – овладеть собой, почувствовать себя уверенно, проявить внимание и симпатию к собеседнику. Если вам это удастся, вы сможете передать эти уверенность и симпатию вашему потенциальному работодателю, даже не задумываясь о том, как вы сидите или улыбаетесь.

 

Правила грамотного общения или как наладить отношения в коллективе

И вот вы устроились на работу… Однако вы замечаете, что отношения с коллегами не ладятся и все чаще возникает желание все бросить и уволиться. Что происходит и как найти выход из создавшейся ситуации?

Одна из наиболее часто встречающихся причин – плохие отношения с коллегами. Черты характера, разные точки зрения, недопонимание, стремление коллеги за ваш счет решить свои личные задачи – все это держит в напряжении и может закончиться срывом и желанием поменять работу. Но где гарантия, что на новом месте вы встретите идеальный коллектив? Общение подразумевает участие двух сторон, и, если оно не конструктивно, свою часть ответственности несет каждый из участников. Попробуйте начать изменения с себя, и вы увидите – обстановка вокруг вас станет другой.

Настроение заразительно, особенно плохое, оно передается окружающим. Преодолеть общий негативный настрой можно распространяя хорошее настроение, доброжелательно относясь к окружающим и соблюдая правила конструктивного общения:

1.    Всегда будьте вежливы. Как ни странно, этим простым правилом в рабочей обстановке многие пренебрегают.

2.     Оказывайте поддержку окружающим, отмечайте положительные моменты в работе, не забывайте про комплименты. Только делайте это искренне.

3.    Контролируйте, как выговорите – интонацию, тембр, выражение лица.

4.    Критикуя коллег, говорите только о поступке, результатах работы, но не о личности.

5.    Избегайте силового давления на человека, которого вы хотите в чем-то убедить. Это приведет к обратному эффекту и обострению взаимоотношений, так естественная реакция любого человека – сопротивление давлению.

6.    Стремитесь прояснить разногласия в момент их возникновения, не ждите, пока они перерастут в зрелый конфликт.

7.    Умейте вежливо отказать и говорить «нет». Безотказность делает человека уязвимым.

Помните, что испортить отношения гораздо легче, чем восстановить. Старайтесь избегать резких выражений, категорических оценок, неуместных замечаний, неконструктивной критики.

Но не стоит впадать и в другую крайность. Нередко происходит подмена рабочих отношений личными, когда от коллег мы требуем понимания, уважения и любви.

 И когда это не получаем – обижаемся. Наступает разочарование, мы испытываем массу отрицательных эмоций.

Есть хорошее правило, на работе мы работаем, а не дружим. Не стоит ждать от коллег больше, чем они могут, да и должны дать. Поддержание добрых отношений с коллегами во избежание проблем не должны переходить определенных границ.

Все это поможет вам создать более комфортную атмосферу на работе и осознание личных границ – своих и чужих. У вас должно быть четкое представление о своих должностных обязанностях и обязанностях других сотрудников, чтобы не выполнять за других их работу, но и не перекладывать на кого-то свою. Рабочее место должно быть вам удобно. Комфортное ощущение могут создать личные вещи – милые безделушки, фотография, цветок в горшке и т.д.

Еще один универсальная рекомендация: если у вас есть ощущение, что ваша работа – это по большей части отрицательные эмоции, попробуйте взглянуть на ситуацию с другой точки зрения. С позиции ваших оппонентов, например. Или глазами того, кто сейчас не имеет работы. Это поможет вам осознать, что проблема в вашем восприятии. И ваши внутренние рамки не позволяют увидеть ситуацию в ином, более мягком свете. Возможно, тогда все проблемы на работе покажутся просто мелкой мышиной возней, на которую не стоит тратить время и силы.


Как улучшить настроение:

- Не вините в своем плохом настроении других. Действуйте, настроение изменится, когда вы начнете его менять.

- Умейте на время отвлечься от своих забот. Сделайте для себя что-нибудь приятное.

- Сильное воздействие на настроение оказывает музыка. Когда есть возможность, используйте это воздействие.

- Пофантазируйте, вообразите, что вы находитесь в очень приятном для вас месте (на цветочной поляне, на берегу озера, на пляже, у костра…). Почувствуйте расслабление, дайте возможность своему дыханию стать свободным, ритмичным.

- Редко бывает эффективным запрещение или «решительное уничтожение» какой-либо мысли, эмоции, чувства. Лучше это нечто нежелательное преобразовывать, замещать, вытеснять, используя образы, символы, реальные предметы.

Однако, если проблемная ситуация слишком затянулась, и справится с ней самостоятельно кажется невозможным, Вы можете обратиться в Центр за консультацией к психологу.

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz